В режиме фото №2 вручную поигрался с открываием шторок. Первое впечатление - проблема в высоком торможении шторок друг о друга и о металл корпуса в конце хода закрытия, где почти разжатая возвратная пружина уже не в силах чёткозакрыть лепестки.
1. Лепестки - штамповка с кое-где заусенцами на краях и "крошками" на поверхности. Новые шторки в 9000 сороковки ИМХО трутся сильнее, чем поработавшие в 25ке. На её лепестках хорошо заметны следы притира, особенно в местах трения о металл корпуса. ИМХО, силу трения можно заметно снизить тщательной шлифовкой поверхностей лепестков. Хотя бы как эксперимент - сделать на явно проблемном затворе 200-500-1000 срабатываний затвора для "естественной" притирки и посмотреть результат?
2. Геометрия лепестков - некоторые имеют небольшой изгиб профиля - усилие трения таких лепестков друг о друга сильнее. Аккуратным разгибанием такое лечится, когда-то делал на 16803.
3. Пружину можно было бы подобрать пусть и не жёстче, но с более длинным ходом ( с другой точкой крепления?) - добраться бы внутрь посмотреть...
4. Возможно, сильно помогла бы и силиконовая морозоустойцивая смазка в местах трения металл-металл эксцентриков-толкателей лепестков о корпус затвора.
Если я правильно понял, верхняя пластина затвора "посажена" на точечную сварку - такое только вымогатели и саботажники могли придумать! ИМХО, неужто не стОит попробовать высверлить точки сварки для разборки, затем нарезать там мелкую резьбу для нормального разбирающегося конструктива? "То, что один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет!" (с)
Ну не выкидывать же килобаксовые затворы в мусорку?